Федерадьный интернет-экзамен в сфере профессионального образования | Калининградский государственный технический университет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Федерадьный интернет-экзамен в сфере профессионального образования

Методика подсчета результатов
    

    Методика оценки соответствия уровня и качества образования Государственным образовательным стандартам (ГОС), принятая Росаккредагентством,  заключается в следующем.

1.    Каждая дисциплина основной образовательной программы (ООП) разбивается на дидактические единицы (ДЕ). Каждая ДЕ содержит несколько тем. По каждой теме в тесте предлагается одно задание. (Со структурой и сложностью тестов, можно ознакомиться по демоверсиям.) Для каждой ДЕ определено «критериальное число» заданий (в базах тестов, которые рецензировал наш университет, критериальное число составляло от 25 до 50% числа заданий ДЕ).

2.    Студент освоил ДЕ, если он правильно решил не менее «критериального числа» заданий данной ДЕ

3.    Студент освоил дисциплину, если он освоил 100% ДЕ этой дисциплины.

4.    Уровень и качество знаний по дисциплине ООП соответствует ГОСам, если не менее 50%  числа студентов, прошедших тестирование, освоили дисциплину.

5.    Поскольку показатель – число студентов, освоивших дисциплину – подвержен случайным колебаниям, вводится «критическое значение» (меньше 50%). Оно рассчитывается так, что лишь с вероятностью 10% показатель окажется меньше «критического значения», если уровень и качество знаний по дисциплине ООП соответствует ГОСам. Если число студентов, освоивших дисциплину, окажется меньше 50%, но не меньше «критического значения», то считается, что уровень и качество знаний по дисциплине ООП соответствует ГОСам с учетом статистической погрешности. Критическое значение не может быть указано заранее, так как оно зависит от числа тестируемых студентов.

6.    Если число студентов, проходивших тестирование по данному предмету менее 10, то вывод о соответствии ГОСам не делается, так как выборка становится не репрезентативной.

7.    Для сравнения успехов с другими вузами результаты одноименных ООП по каждому предмету делились на три группы:


Результаты ФЭПО-3 (май-июнь 2006 г.)
Результаты ФЭПО-4 (декабрь 2006 г. – январь 2007 г.)
Результаты ФЭПО-5 (май - июнь 2007 г.)



Методика (измененная) подсчета результатов
   
    Методика оценки соответствия уровня и качества образования ГОСам, принятая Росаккредагентством  отличается от методики, принятой на предыдущих этапах и заключается в следующем.
1. Каждая дисциплина ООП разбивается на дидактические единицы (ДЕ). Каждая ДЕ содержит несколько тем. По каждой теме в тесте предлагается одно задание. (Со структурой и сложностью тестов, можно ознакомиться по демоверсиям)
2. Студент освоил ДЕ, если он правильно решил не менее 50% заданий данной ДЕ

3. Студент освоил дисциплину, если он освоил 100% ДЕ этой дисциплины.

4. Выводы по освоению дисциплины в рамках ООП.

5. Выводы по освоению цикла дисциплин в рамках ООП.

6. Для сравнения успехов с другими вузами результаты одноименных ООП по каждому предмету делились на три группы:

Результаты ФЭПО-6 (декабрь 2007 г. - январь 2008 г.)
Результаты ФЭПО-7 (апрель - июнь 2008 г.)