Управление организации образовательного процесса | Калининградский государственный технический университет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Управление организации образовательного процесса

Алексеенко Нина Петровна
Алексеенко Нина Петровна
Должность: Начальник управления организации образовательного процесса Образование: высшее Квалификация: инженер-технолог
Рабочее место: Каб. № 284 (ГУК) Адрес: 236022, г. Калининград, Советский проспект, 1 Телефон: 8 (4012) 99 59 21 E-mail: nina2006@klgtu.ru
График работы: Пн-Пт 8:30-17:00 Обеденный перерыв: 13:00-13:30


УООП выполняет следующие задачи:

  1. Оказание организационной помощи факультетам, институту отраслевой экономики и управления (далее по тексту – институт), в том числе кафедрам университета в целях обеспечения унификации оформления и исполнения документации по образовательному процессу.

  2. Контроль осуществления образовательной деятельности факультетов, института, кафедр и других структурных подразделений университета по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в том числе организация образовательной деятельности для обучающихся согласно возможностям.

  3. Разработка и совершенствование нормативной документации, регламентирующей образовательный процесс, подготовка проектов распорядительных документов по образовательному процессу в целях обеспечения исполнения законодательных и нормативных актов.

  4. Распределение, учет и контроль совместно с заведующими кафедрами выполнения учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава (далее по тексту - ППС) и в целом кафедр с целью обеспечения выполнения всех видов деятельности в соответствии с установленными нормами времени.

  5. Участие в формировании кадровой политики по привлечению ППС к реализации образовательных программ высшего образования.

  6. Формирование электронного документооборота по планированию, планирования и исполнению учебной нагрузки кафедрами и ППС.

  7. Координация использования аудиторного фонда университета с целью обеспечения наиболее оптимального его распределения по потокам и учебным группам.

  8. Организация и контроль проведения учебных занятий в различных формах дисциплин, формирование электронного документооборота в части планирования образовательного процесса, в том числе составления расписания занятий и экзаменов.

  9. Организация и контроль проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации государственной итоговой аттестации.

  10. Подготовка материалов к отчетам, в том числе статистическим, в части организации образовательного процесса.

  11. Ведение и хранение личных дел студентов всех форм обучения, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в течение всего периода их обучения в университете, отчисленных и окончивших обучение, до момента сдачи в архив.

  12. Обеспечение информационного сопровождения студентов в процессе обучения.
  13. Организация оформления и выдачи документов об образовании (дипломов) студентам, успешно закончившим обучение в университете.

  14. Подготовка материалов к отчетам, в том числе статистическим, в части контингента обучающихся и организации учебного процесса с целью обеспечения контролирующих организаций объективной информацией.

  15. Выдача справок об обучении действующим и прекратившим обучение студентам университета по всем формам обучения.

  16. Ответы на запросы различных инстанций по вопросам, входящим в компетенцию управления.

УООП выполняет следующие функции:

  1. Участие в перспективном и текущем планировании образовательного процесса университета.

  2. Контроль за деятельностью деканатов факультетов (дирекции института) по организации и ведению образовательного процесса на факультетах (в институте); участие в контрольных мероприятиях по вопросам учебной работы кафедр.

  3. Обобщение и распространение новых нормативно-правовых актов, касающихся организации образовательного процесса университета.

  4. Разработка внутривузовской нормативной документации, регламентирующей планирование, реализацию и контроль образовательного процесса университета.

  5. Подготовка аналитической, отчетной, информационной, справочной и другой документации по учебным вопросам.

  6. Контроль выполнения приказов, распоряжений, инструкций и других нормативных документов вышестоящих организаций, ученого совета ФГБОУ ВО «КГТУ», ректора университета по вопросам организации и обеспечения образовательного процесса.

  7. Контроль загрузки учебных площадей и разработка предложений по наиболее эффективному их использованию.

  8. Составление паспортов аудиторного фонда университета, лабораторного фонда (совместно с кафедрами).

  9. Контроль реализации учебных планов по направлениям (специальностям).

  10. Организация образовательного процесса университета, в том числе по составлению расписаний занятий и экзаменов, графиков работы Государственных экзаменационных комиссий (далее по тексту - ГЭК).

  11. Планирование и расчет учебной нагрузки в целом по университету и распределение ее между кафедрами университета, а также ППС кафедр.

  12. Участие в формировании ППС кафедр (определение учебной нагрузки, ставки преподавателя, решение кадровых вопросов по замещению должностей ППС).

  13. Формирование отчетов об исполнении порученной кафедрам и конкретным преподавателям учебной нагрузки (по результатам семестра, учебного года).

  14. Планирование, учет и контроль использования преподавателями учебной внештатной нагрузки, в том числе преподавателями, привлекаемыми для оказания образовательных услуг по договорам ГПХ.

  15. Контроль соблюдения дисциплины ППС и обучающимися.

  16. Представление исходных данных для расчета показателей балльно-рейтинговой оценки учебной и учебно-методической работы ППС по итогам учебного семестра.

  17. Организация закупки, учета, хранения, выдачи и списания в установленном в университете порядке бланков строгой отчетности (дипломов о высшем образовании и приложений к ним (дубликатов)).

  18. Формирование состава ГЭК, подготовка приказа о составе комиссий ГЭК, утверждение председателей ГЭК в Федеральном агентстве по рыболовству.

  19. Контроль проведения мероприятий государственной итоговой аттестации выпускников с целью обеспечения исполнения нормативных актов и требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

  20. 20 Контроль своевременности составления и утверждения планов работы и отчетов кафедр, отчетов председателей ГЭК.

  21. Контроль внесения в электронную библиотечную систему (далее по тексту – ЭБС) университета выпускных квалификационных работ бакалавров, специалистов, магистров.

  22. Ведение делопроизводства по вопросам учебной работы в соответствии с установленными требованиями по установленной номенклатуре.

  23. Составление необходимых отчетов о деятельности университета по вопросам учебной работы перед вышестоящими органами.

  24. Подготовка сведений о текущем контроле успеваемости и итогах промежуточных аттестаций, рейтингов факультетов (института), учебных групп, обучающихся.

  25. Организация назначения в университете именных стипендий.

  26. Разработка и обеспечение бланками учебно-отчетной документации факультетов, института и кафедр.

  27. Выполнение приказов, распоряжение и поручений ректора университета, распоряжений и указаний проректора по учебной работе.

  28. Рассмотрение заявлений обучающихся по учебным вопросам и принятие решений по ним в пределах компетенции управления..

  29. Внесение и актуализация необходимой информации в электронные базы данных, электронную информационно-образовательную среду.

  30. Сбор, обработка, учет и хранение документов, касающихся деятельности обучающихся совместно с образовательными подразделениями ФГБОУ ВО «КГТУ».

  31. Осуществление приема по актам из приемной комиссии вновь сформированных личных дел обучающихся по всем формам обучения.

  32. Проверка и укомплектование дел на наличие личных документов студентов всех форм обучения в соответствии с актами и приказами ректора университета.

  33. Ведение личных дел обучающихся на протяжении всего периода обучения в соответствии с поступающими приказами и распоряжениями ректора университета по всем формам обучения.

  34. Обеспечение хранения личных студенческих документов всех форм обучения.

  35. Формирование и ведение электронной базы данных и бумажного носителя о количественном составе и персональных данных студенческих кадров.

  36. Учет движения и составление отчетности в электронном виде и бумажном носителе по контингенту обучающихся (всех форм обучения по направлениям подготовки, специальностям, курсам, за счет средств федерального бюджета, по договору об оказании платных образовательных услуг).

  37. 37 Подготовка и сдача в архив законченных делопроизводством личных дел обучающихся, отчисленных из университета и окончивших обучение в университете, по всем формам обучения.

  38. Установление прямых связей и взаимодействие с учебными заведениями и службами занятости в пределах своих компетенций.

  39. Выдача необходимых справок о настоящей и прошлой студенческой деятельности по всем формам обучения на основании запросов государственных органов и личных заявлений студентов, выпускников и лиц, отчисленных из университета.

  40. Ведение установленной документации по студенческим кадрам.

  41. Ведение статистического учета и отчетности по контингенту обучающихся, его движению и по другим показателям (по форме ВПО-1, по форме модуля сбора информации об образовательном учреждении и т.д.).

  42. Выдача документов об образовании (дипломов) обучающимся, успешно закончившим обучение в университете; ведение реестра вновь выданных университетом документов об образовании.

  43. Контроль за правильностью ведения личных учебных документов обучающихся в структурных подразделениях университета