Технологии упрочения деталей машин и инструментов | Калининградский государственный технический университет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Технологии упрочения деталей машин и инструментов

В ходе работы по данной теме  получены   следующие   результаты.
   Разработан  и    внедрен  в  производство    ряд  технологий   упрочнения   мелкоразмерных   сверл (  диаметром  до  1 мм ).  Эти   НИР  проводились   совместно  с  ОКБ "Факел"  и  Варшавским  НИИ  прецизионной   механики .   Эти  работы    актуальны  для  приборостроения,  авиакосмической   техники,  радиоэлектронной  промышленности, в  производстве  фото,-  видео и  аудиоаппаратуры,  часовой  промышленности,   в  производстве   компьютеров ,   мобильных  телефонов,  МП3 -плейеров  и  в  ювелирном   производстве.  По  этим    НИР   получен   ряд   патентов  РФ .
Разработаны   технологии   создания    толстослойных  покрытий  на  деталях  машин,   работающих  в  условиях  интенсивного  абразивного  износа   (бульдозеры,  строительно-дорожная  техника,  плуги и  лемеха  сельхозмашин,  бурильное   оборудование  нефтяной  и  газовой  промышленности,  падьцы  и  траки  гусеничных  машин,  детали  судовых  лебедок,  портовых   кранов  и  т.п. ).        Созданные   технологии  обеспечивают  получение   покрытий    толщиной  до 0,9 мм  (  а  при  обработке  деталей  типа  "тела   вращения"  -  до 1,8  мм ),  что   превращает  эти   технологии  в  технологии  двойного   назначения :  технологии  для  упрочнения   штатных,  уже  готовых  деталей  и  для   восстановления  изношенных  деталей ,  что  невозможно  для   традиционных   технологий  (азотирование,   цементация  и  т.п. ,  при  которых   толщина  покрытия  не  превышает 0,1 мм) .   Упрочненные  по  разработанным  технологиям  несколько  партий  тормозных  барабанов   ( по 8 – 12  экземпляров  в  партии)    портовых   кранов  проработали  по  8  лет,   тогда   как   штатные  барабаны   работают  всего  3 – 5  месяцев.     Упрочненные  по  этим  же   технологиям   резьбовые   соединительные  втулки  буровых   установок  ( для  буровой  платформы    ООО "Калининградморнефть" , Лукойл  )   выдержали  8 -10  погружений  (на  3  км. вглубь  земли),   тогда   как  штатные   втулки  полностью  выходят  из  строя  за  одно   погружение.       В    ходе  проведения  этих  НИР  разработан   оригинальный ,  не  имеющий   аналогов  в  мире,   компьютерный  фотометрический   метод   количественной   оценки   сплошности  покрытия.   По  этому   направлению   получен  ряд   патентов  Р Ф ,  опубликованы   монографии  в  России  и  в  Польше,   опубликовано  11  статей  в  центральных  научных  журналах  России  и  за   рубежом ( Великобритания,  Польша ),  готовится  к  защите   кандидатская  диссертация.