| Калининградский государственный технический университет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Гребенюк Татьяна Борисовна
д.п.н., профессор

Каб. № 341 (ГУК)
Тел. 8 (4012) 934900
Читаемые курсы лекций:
  1. Теория и методика профессионального образования

Монографии

  1. Гребенюк Т.Б., Конюшенко С.М., Голубин Д.В., Петрущенков А.В. Формирование информационной компетентности педагога: Монография / Т.Б. Гребенюк, С.М. Конюшенко С.М., Д.В. Голубин, А.В. Петрущенков. – Калининград: РГУ им. И. Канта, 2009. - 142 с
  2. Гребенюк Т.Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки. Ярославль, 2000. – 452 с.

Статьи

  1. Гребенюк Т.Б. Комплексный подход к формированию индивидуальности учащегося в процессе обучения / Т.Б. Гребенюк // Пути совершенствования качества подготовки специалистов в вузовском образовании: Материалы межвузовской научно-практической конференции 28 ноября 2008 г. – Калининград: КЮИ МВД России, 2009. – С. 11 – 15.
  2. Гребенюк Т.Б. Роль специальных ситуаций в формировании компетентности будущего специалиста. Проблемы управления социально - экономическими процессами региона: Материалы межд. Научно-практ. Конф.26 мая 2007 г., Калининград. - Калининград, изд-во Ин-та «КВШУ», 2007 – 292 с.
  3. Гребенюк Т.Б К вопросу о факторах. развития научной школы. Успехи современного естествознания, 2008, №3. – С.87-88.
  4. Гребенюк Т.Б. Педагогика индивидуальности как научная школа. Вестник РГУ, 2008, №5. – С.15-19.
  5. Гребенюк Т.Б. Проблемы педагогики средней и высшей школы: материалы исследований//Сборник научных трудов молодых ученых. Вып.4 / Под ред. Т.Б. Гребенюк. - Калининград: изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. – 68 с.
  6. Гребенюк Т.Б. Проблемы компетентностного подхода в средней и высшей школе: сб.науч.трудов–/ Науч.ред. проф. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. - 99 с.
  7. Гребенюк Т.Б. Методологические основы компетентностного подхода в образовании. Проблемы компетентностного подхода в средней и высшей школе: сб.науч.трудов–/ Науч.ред. проф. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. – С.7-17.
  8. Гребенюк Т.Б., Н.М. Мичеева Модель психолого-педагогической подготовки музейного педагога. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогические науки: Научный журнал. – Калининград: БГА РФ, 2008. - №2(6). – С.65-71.
  9. Гребенюк Т.Б. Проблемы педагогики средней и высшей школы: материалы исследований//Сборник научных трудов молодых ученых. Вып.5/ Под. ред. Т.Б. Гребенюк. Калининград: изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. – 116 с.
  10. Гребенюк Т.Б., Н.В. Григорьева. Научное обоснование проектирования дидактических моделей формирования индивидуальности учащегося/ Проблемы педагогики средней и высшей школы: материалы исследований//Сборник научных трудов молодых ученых. Вып.5 / Под ред. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. – С. 3-14.
  11. Гребенюк Т.Б. Комплексный подход к формированию индивидуальности учащегося в процессе обучения. Пути совершенствования качества подготовки специалистов в вузовском образовании: Материалы межвузовской научно-практической конференции 28 ноября 2008 г. – Калининград, Калининградский юридический институт МВД России, 2009. – С. 11-15.
  12. Гребенюк Т.Б. К вопросу о факторах развития научной школы. Успехи современного естествознания. – 2008 - №3. – С. 48-49.
  13. Гребенюк Т.Б. Педагогика индивидуальности как научная школа. Вестник Российского государственного университета им. Иммануила Канта. Вып.5: Сер. Педагогические и психологические науки. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2008. – С. 15-19.
  14. Гребенюк Т.Б. Проблемы компетентностного подхода в средней и высшей школе: сб. науч. трудов–/ Под ред. Т.Б. Гребенюк. Калининград: изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. - 152 с.
  15. Гребенюк Т.Б. Методологические основы компетентностного подхода в образовании. Проблемы компетентностного подхода в средней и высшей школе: сб. науч. трудов–/ Под ред. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. – С.7-17.
  16. Гребенюк Т.Б., Брызгалова, С.И. Научно-исследовательская компетентность педагога: постановка проблемы. Проблемы компетентностного подхода в средней и высшей школе: сб. науч. трудов–/ Под ред. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. – С.96-107.
  17. Гребенюк Т.Б., Н.М. Мичеева. Модель психолого-педагогической подготовки музейного педагога. Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогические науки: Научный журнал. – Калининград: БГА РФ, 2008. - №2(6). – С.65-71.
  18. Гребенюк Т.Б., Григорьева Н.В. Модели формирования индивидуальности учащегося в процессе обучения. Теория и практика современной педагогики: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть 1. (25 января 2011 г.) – Новосибирск: Изд. «ЭНСКЕ», 2011. – С.37-42.
  19. Гребенюк Т.Б. Концепция психологизации профессиональной подготовки будущего учителя в вузе. Тенденции и перспективы развития современного общества в условиях мирового экономического кризиса: материалы международной заочной научно-практической конференции /Под ред. О.В. Беловой, И.Г. Лурье. В 2 ч. Ч.1. – Москва-Калининград: «Новые электронные технологии», 2010. - С. 71-80.
  20. Гребенюк Т.Б. Психологические основы формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в вузе. Новые технологии в образовании: Материалы VII Международной научно-практической конференции (28 февраля 2011 г.): Сборник научных трудов / Под ред. Д.пед. н. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Издательство «Спутник+», 2011. – 465 с. – С. 187-193.
  21. Гребенюк Т.Б., И.А. Смирнова. Проблемы педагогических традиций в теории и практике профессионального образования. Известия Балтийской государственной академии рыбо¬промыслового флота / Психолого-педагогические науки (теория и методика профес¬сионального образования). - Калининград: Изд-во БГА, 2011. № 1(15). - С. 134-139.
  22. Гребенюк Т.Б., Романцов М.Г., Сологуб Т.В. Использование методов конструктивной педагогики в реализации Болонской декларации при обучении будущих врачей. Здравоохранение Российской Федерации. – М., 2011. - №1. – С.32-35.
  23. Гребенюк Т.Б., С.А. Левшенкова. К вопросу о мониторинге ценностей учебной деятельности современных. студентов. Материалы заочной международной научно-практической конференции «Педагогическая наука: прошлое, настоящее, будущее» (Россия, г. Новосибирск, 30 марта 2011 г.). Часть 2. – Новосибирск: Изд-во «ЭНСКЕ», 2011. – 184 с. – С. 112-116.
  24. Гребенюк Т.Б. Современные модели формирования индивидуальности студента – будущего педагога в процессе профессиональной подготовки. Человек-гражданин-работник / Под науч.ред. Ч. Плевки, Х.Беднарчика. – Щецин, 2011. - С.146-153. ISBN 978-83-60132-24-1.
  25. Гребенюк Т.Б., И.А. Смирнова. Понятие традиции в системе образовательных парадигм. Традиции и инновации в истории педагогической культуры. В 2 т. Т.1. Методология и теория истории педагогики / Под ред. Г.Б. Корнетова. – АСОУ, 2011. – 244 с. (Серия «Историко-педагогическое знание». Вып. 42) – Гл.3. С.40-60.
  26. Гребенюк Т.Б. Позиционно-ситуативный подход к формированию индивидуальности студента-будущего педагога. Профессиональное образование: вопросы теории и инновационной практики: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 35-летию Института педагогики и психологии профессионального образования РАО/под науч. Ред Г.В. Мухаметзяновой. – Казань: изд-во «Печать-Сервис-ХХ1 век», 2011. – 442 с. – С.238-240.

Методические пособия

  1. Гребенюк Т.Б., В.П. Гурова. Формирование мотивационной компетентности у старшеклассников в Учебно-воспитательном процессе: монография. Калининград: Изд-во БГА РФ, 2007 – 96 с.
  2. Гребенюк Т.Б., М.Г. Романцов, Т.В. Сологуб. Дидактика медицинского образования. Современные подходы к обучению: Руководство для преподавателей медицинских вузов и колледжей. Санкт-Петербург, Издательский дом «Стела». – 2007. – 262 с.
  3. Гребенюк Т.Б., Григорьева Н.В. Дидактические модели формирования индивидуальности учащегося: учебно-метод. пособие. Черняховск, 2008. – 106 с.
  4. Гребенюк Т.Б. Организация самостоятельной работы: метод. рекомендации для магистрантов (направление «Дошкольное образование»). Калининград: изд-во РГУ им. И. Канта, 2009 – 16 с.
  5. Гребенюк Т.Б. Оптимизация процесса адаптации учащихся к новой культурной среде: метод. рекоменд. /Сост. Е.А. Нечаева ; под. ред. Т.Б. Гребенюк. Калининград: «Янтарный Сказ», 2006. – 64 с.
  6. Гребенюк Т.Б., Романцов М.Г., Сологуб Т.В. Дидактика медицинского образования. Современные подходы к обучению: Руководство для преподавателей медицинских вузов и колледжей. Санкт-Петербург, Издательский дом «Стела». – 2007. – 262 с.