История | Калининградский государственный технический университет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

История

С 1962 года КГТУ (ранее Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства) начал осуществлять подготовку иностранных специалистов для рыбной отрасли. Для этой цели при кафедре иностранных языков была создана секция русского языка как иностранного, которая впоследствии стала предметной комиссией русского языка и вошла в структуру общевузовского деканата по работе с иностранными студентами. На учёбу приезжали студенты, аспиранты из стран народной демократии: МНР, СРВ, ПНР, ЧССР, ПНР, НРБ, а с 1990 года – из Африки, Азии, Латинской Америки. В 1993 году предметная комиссия была преобразована в кафедру.

А годом ранее, в 1992 году, для иностранных учащихся, будущих студентов КГТУ, было создано подготовительное отделение, которое в 2009 году было преобразовано в центр довузовской подготовки иностранных граждан (ЦДПИГ).

Следует отметить, что в настоящее время иностранные граждане приезжают в КГТУ не только для того, чтобы получить высшее профессиональное образование, но и с целью изучения русского языка: это слушатели курсов, стажёры из США, Канады, Германии, Швейцарии, Китая, Сингапура, Франции, Бангладеш, Афганистана, Египта, Индии, Австрии, и др. стран. Для них изучение русского языка в КГТУ – не только отличный способ усовершенствовать свои знания языка, но и уникальная возможность познакомиться с русской культурой, историей, литературой. Для этой категории учащихся подготовлены специальные программы, которые корректируются в соответствии с интересами и потребностями слушателей.

Те, кто проходил обучение по курсу русского языка как иностранного на кафедре русского языка КГТУ, высоко оценивают уровень его преподавания.

Помимо активной работы с иностранными гражданами кафедрой русского языка ведется учебная работа по направлению «Русский язык и культура речи». Данная дисциплина преподается студентам 1-го курса всех специальностей, что способствует повышению уровня владения русским языком, а также развитию творческих способностей учащихся.