История | Калининградский государственный технический университет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

История

Кафедра ТММ и ДМ (теории машин и механизмов и деталей машин) организована в начале 30-х годов, в числе общеинженерных кафедр вновь образованного Московского технического института рыбной промышленности и хозяйства им. А.И. Микояна (Мосрыбвтуза). В течение многих лет кафедрой заведовал академик ВАСХНИЛ Лучинский Н.Д.

После перевода института и образования Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства кафедрой заведовали: доцент Вайценфельд И.И. (1959-1961 г.); доцент Столин Л.М. (1961-1963 г.); старший преподаватель Неймарк Ю.М. (1963-64 г.), доцент Вознесенский Н.А. (1964-1965 г.); доцент Пашков В.А. (1965-1972 г.); доцент Титков Ф.А. (1972-1983 г.); профессор Горин М.П. (1983-2001 г.), профессор Федоров С.В. (с 2001 г.).

Первоначально, в период с 1959 по 1980 г., кафедра входила в состав Механического факультета. В период с 1981 по 1984 г. находилась в составе факультета Промышленного рыболовства. После образования Механико-технологического факультета кафедра в 1984 г. вошла в его состав, где функционирует в настоящее время.

В период переезда вуза в Калининград основу учебно-лабораторной базы кафедры составляла лаборатория «Теория механизмов и детали машин». Дальнейшее развитие кафедры неразрывно связано с совершенствованием её учебно-лабораторной базы и вводом в строй новых лабораторий: в 1986 г. - «Подъемно-транспортные машины», в 1998 г. - «Автоматизированное проектирование машин» и в 2001 г. – «Трибология».

Сегодня кафедра даёт фундаментальные представления об основах современных технических систем с точки зрения их принципиально-конструктивной базы, структурного устройства, основ их проектирования и конструирования. По существу кафедра осуществляет итоговую общеинженерную подготовку будущих технических специалистов - инженеров для очной, очно-заочной и заочной форм обучения для 14 специальностей университета в рамках 5 самостоятельных и взаимосвязанных секций – теории механизмов и машин; деталей машин; подъёмно-транспортных устройств; трибологии и основ автоматизированного проектирования машин. Ряд специальностей требуют объединённой формы подготовки в рамках курса – прикладная механика.

Кафедра располагает специализированными учебными лабораториями в соответствии с изучаемыми курсами, позволяющими наиболее полно осуществить базовую инженерную подготовку студентов.

Кафедра руководит полностью компьютеризованным залом курсового и дипломного проектирования, позволяющего обеспечивать студентам постоянный доступ к любой учебной, методической, нормативно-технической литературе, а также для освоения современных методов конструирования и проектирования машин (технических систем).

Научные исследования кафедры ведутся по нескольким самостоятельным приоритетным направлениям как в рамках фундаментальных, так и прикладных проблем.

Экспериментально-научная база кафедры представлена научно-исследовательской лабораторией «Механизмы свободного хода и исследования ваеров».

Кафедра руководит аспирантурой по специальности «Машиноведение, системы приводов и детали машин». За последние десять лет на кафедре защищено две докторские и три кандидатские диссертации.

Научные и практические разработки кафедры имеют широкое общественное признание, удостоены наград, внедрены на производстве и удостоены патентов.