СТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ КАК СПОСОБ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ | Калининградский государственный технический университет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

СТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ КАК СПОСОБ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

УДК 378.1 (06)

                                             Л.В.Шкодич

Психолого-педагогическое обеспечение работы кафедры в современном вузе рассматривается с позиций организации скоординированной и взаимно обогащающей образовательной деятельности преподавателей и студентов кафедры, направленной на собственное и взаимное предметно-психологическое развитие. В основе  совместной деятельности участников образовательного процесса, по нашему мнению, должен лежать процесс целенаправленного формирования коллективного субъекта кафедры как академического сообщества, объединенного общими целями и ценностными ориентирами. Формирование коллективного субъекта образовательной деятельности кафедры иностранных языков в техническом вузе, с нашей точки зрения, включает три основных составляющих: становление коллективной (общей для преподавателей и студентов) системы ценностей кафедры, становление сопряженной системы предметно-психологических компетенций преподавателей и студентов, а также формирование коллективной ответственности участников образовательного процесса за качество результатов образования. Ведущим критерием успешного формирования коллективного субъекта образовательной деятельности кафедры мы считаем сформированную субъектную позицию студентов-выпускников кафедры.

коллективный субъект, образовательная деятельность кафедры, система ценностей, компетентность, компетенции.

Скачать всю статью: 47.doc