Шкодич Людмила Викторовна | Калининградский государственный технический университет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Шкодич Людмила Викторовна

Шкодич Людмила Викторовна
Шкодич Людмила Викторовна
Должность: профессор Образование: высшее Квалификация: Филолог, преподаватель английского языка
Ученая степень: Кандидат филологических наук Ученое звание: Доцент Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Почетный работник рыбного хозяйства России Рабочее место: Каб. № 341 (ГУК) Адрес: 236022, г. Калининград, Советский проспект, 1 Телефон: 8 (4012) 99 53 40 E-mail: lshkodich@klgtu.ru

Читаемые курсы лекций

  1. Иностранный язык (английский) для бакалавров
  2. Профессиональный иностранный язык (английский) для магистрантов
  3. Деловые и научные коммуникации на иностранном языке (английский) для магистрантов
  4. Иностранный язык (научный английский) для аспирантов

Монографии

  1. Глотова Ж.В., Шкодич Л.В. Иноязычная профессиональная компетентность будущих специалистов. Монография./ Ж.В.Глотова, Л.В.Шкодич - Калининград: ФГОУ ВПО «КГТУ», 2008. – 334 с.
  2. Человек техногенной цивилизации в условиях информатизации общества: коллективная монография. Шкодич Л.В. [и др.] Слагаемые эффективности педагогического труда (на примере преподавания иностранного языка в техническом вузе). – Калининград: ФГБОУ ВПО «КГТУ»; Калининградское отделение Международной Академии информатизации, 2011. – 504 с.

Учебные пособия

  1. Английский язык: краткий справочник для студентов неязыковых вузов. / Шкодич Л.В. Калининград: ФГОУ ВПО «КГТУ», 2008 г.-75с.
  2. Активный минимум английского языка: издание 2е переработанное и дополненное. / Шкодич Л.В. Калининград: ФГОУ ВПО «КГТУ»: 2008 г.-181с.
  3. British agriculture. Учебное пособие. / Шкодич Л.В. Калининград,1994. – 117 с.
  4. Шкодич Л.В. Иностранный язык (английский). Краткий справочник по грамматике: учебное пособие. – Калининград – 2013. – 77 с.
  5. Шкодич Л.В. Английский язык. Утверждено Ученым советом университета в качестве учебного пособия для аспирантов и научных работников высших учебных заведений. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2015. – 203с.
  6. Шкодич Л.В. Иностранный язык (английский). Справочник по курсу английского языка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений всех направлений подготовки и специальностей. – Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2018. – 114 с.

Примерные образовательные программы

  1. Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10.02.04. – германские языки. / Шкодич Л.В. Калининград, 2003 г. – 11 с.

Статьи

  1. Шкодич Л.В. Становление коллективного субъекта образовательной деятельности кафедры как способ практической реализации гуманистической парадигмы образования в техническом вузе/ Л.В. Шкодич// Известия КГТУ, 2007.-№11 – с. 247 -252.
  2. Шкодич Л.В. Об организационно-методологическом сопровождении научно- педагогических исследований в техническом вузе/ Л.В. Шкодич// Инновации в науке и образовации- 2007: 5 междунар. науч. конф.(18-20 окт.): тр. науч. конф.: в 1 ч./КГТУ.-Калининград,2007.-ч.1- с 348-350.
  3. Шкодич Л.В., Алейникова Р.В. О становлении индивидуального педагогического стиля преподавателя иностранного языка технического вуза/ Л.В. Шкодич, Р.В. Алейникова// Инновации в науке и образовации-2007: 5 междунар. науч. конф.(18-20 окт.): тр. науч. конф.: в 1 ч./КГТУ. - Калининград, 2007.-ч.1-С.350-352.
  4. Шкодич Л.В. Интеграционные функции кафедры на современном этапе/ Л.В. Шкодич// Актуальные проблемы лингвистической теории и методики преподавания лингвистических дисциплин-2007: межвуз. науч.-практич конф. (30 нояб.):труды/КлЮИ МВД России.- Калининград,2007- с. 24-28.
  5. Шкодич Л.В. Интеграционные функции кафедры вуза /Л.В. Шкодич// Интеграция высшей и средней школы: создание единой образовательной среды: Материалы 6 Междунар. научно-практич. конф. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2007. – с. 45-48.
  6. Шкодич Л.В. Некоторые психолого-педагогические условия формирования умений самостоятельной работы в компьютерном классе на основе мотивации достижения/Л.В. Шкодич, Т.И. Иванова / Вестник КЮИ, 2008.-№11.- С. 55-59.
  7. Шкодич Л.В. Формирование адаптационной компетентности студентов первого курса технического вуза/Л.В. Шкодич, О.А. Кулешова// Актуальные проблемы лингвистики, педагогики и методики преподавания иностранных языков-2008: Межвузовский сборник научных трудов /КГТУ.- Калининград,2008.- с. 94-100.
  8. Шкодич Л.В. Развитие учебной культуры студентов на занятиях по иностранному языку/Л.В. Шкодич, О.Н. Леонтьева// Актуальные проблемы лингвистики, педагогики и методики преподавания иностранных языков-2008: Межвузовский сборник научных трудов /КГТУ.- Калининград,2008.- с. 100-106.
  9. Шкодич Л.В. Коллективный субъект образовательной деятельности кафедры как способ реализации гуманистической парадигмы высшего образования. Журнал «Совет ректоров». – 2008, № 1. – с. 29-32.
  10. Шкодич Л.В., Иванова Т.И. Некоторые психолого-педагогические условия формирования умений самостоятельной работы в компьютерном классе на основе мотивации достижения / Л.В. Шкодич, Т.И. Иванова // Межвуз. сб. научн. трудов. – Калининград: КЮИ МВД РФ, 2009. – С. 74 – 80.
  11. Шкодич Л.В., Леонтьева О.Н. О возможностях формирования учебной культуры студентов технического вуза. / Л.В. Шкодич, О.Н. Леонтьева // Сб. научных трудов «Инновации в науке и образовании – 2009». – Калининград: КГТУ, 2009. – с. 386-388.
  12. Шкодич Л.В. О некоторых возможных направлениях модернизации деятельности кафедры иностранных языков на современном этапе. Сб. научных трудов «Инновации в науке и образовании - 2010»: VIII Международная научная конференция, посвящ. 80 – летию образования университета (19-21 окт.): труды: в 3 ч. / КГТУ.- Калининград, 2010. – Ч. 3. – С. 268 – 270.
  13. Шкодич Л.В., Иванова Т.И. Формирование субъектности студентов на основе учебного модуля компьютерного самообучения морской терминологии / Л.В. Шкодич, Т.И. Иванова // Опыт преподавания русского и иностранных языков с использованием современных информационных технологий. – Калининград, КлЮИ МВД РФ, 2010.
  14. Шкодич Л.В., Викторова Т.А. Психолого-педагогические условия формирования самообразовательной компетенции студентов технического вуза при обучении чтению профессионально ориентированной литературы на английском языке / Л.В. Шкодич, Т.А. Викторова // Опыт преподавания русского и иностранных языков с использованием современных информационных технологий. – Калининград, КлЮИ МВД РФ, 2010.
  15. Zaglada T, Shkodich L., Carolyn M. Evans. Some innovative aspects of social motivation at Russian companies.. Сборник научных трудов ННОУ ВПО «Институт Европейская бизнес школа - Калининград» Калининград, 2010.
  16. Шкодич Л.В. О роли научно-педагогических компетенций преподавателя технического вуза в процессе его профессионально-личностного развития /Л.В. Шкодич // Вестник международной академии информатизации. Сборник научных трудов. – Калининград, 2011. – С. 130-135.
  17. Шкодич Л.В. О возможностях формирования коммуникативной компетентности студентов совместными усилиями кафедр социально-гуманитарного цикла / Л.В. Шкодич //Вестник международной академии информатизации. Сборник научных трудов МАИ. – Калининград , 2011. – С. 122-129.
  18. Шкодич Л.В. Целевые компетенции ФГОС ВПО в курсе иностранного языка для технических университетов. Формирование компетенций учащихся и студентов в общем и профессиональном образовании. – Челябинск-Щецин, 2011. – с. 90-96.
  19. Шкодич Л.В. Общеевропейская шкала уровней владения иностранным языком как основа языкового и индустриально-личностного развития студентов российских технических вузов. General and Professional Education. Щецин, 1/2011. – с. 57-67.
  20. Шкодич Л.В. Взаимоотношения между преподавателем и студентами в курсе иностранного языка для студентов современного неязыкового вуза с учетом требований ФГОС ВПО. Сборник научных трудов «Инновации в науке, образовании и бизнесе-2012».- Калининград: Изд. ФГБОУ ВПО «КГТУ» - 2012.- С. 375-377.
  21. Шкодич Л.В. Общеевропейская шкала языковых компетенций как основа языкового и индивидуально-личностного развития студентов российских технических вузов. Формирование компетенций учащихся и студентов в общем и профессиональном образовании.- Челябинск-Щецин, 2012.- С. 35-40.
  22. Шкодич Л.В. О формировании у студентов российских технических вузов умений продуктивной речи на иностранном языке. General and Professional Education.- 2013.- n.1.- C. 32-37.
  23. Шкодич Л.В. Конструктивные взаимоотношения между преподавателем и студентами как условие эффективного овладения продуктивной речью студентами технического вуза / Л.В. Шкодич // Инновации в науке, образовании и бизнесе – 2013. – Часть 2.- Калининград, 2013. – С.224-226.
  24. Шкодич Л.В., Яковлева Л.А. Связная продуктивная речь студентов-нефилологов как объект педагогического исследования / Л.В. Шкодич, Л.А. Яковлева // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – Уфа. – 2014. – С. 124-131.
  25. Шкодич Л.В., Потапов Г.С. Из опыта преподавания испанского языка / Л.В. Шкодич, Г.С. Потапов // Актуальные проблемы лингвистики, педагогики и методики преподавания ин. яз.: межвузовский сборник научных трудов. - Калининград: Изд. ФГБОУ ВПО «КГТУ» - 2012.- 287 с.
  26. Шкодич Л.В. Речевое развитие обучающихся как печатная актуальная задача современного образования / Л.В. Шкодич // Наука и мир: международный научный журнал. – Волгоград, 2015. - №11(27) ноябрь. – С. 88-91.
  27. Шкодич Л.В. Формирование субъекта образования в процессе учебной деятельности по иностранным языкам / Л.В. Шкодич // Наука и образование: новое время: электронный научно-методический журнал. – Чебоксары, 2015. - №6 ноябрь-декабрь. - С. 110-112. Режим доступа: www.articulus-info.ru/category/vysshee-obrazovanie/?tag=6-noyabr-dekabr2015-g
  28. Шкодич Л.В. Формирование элементов научно-исследовательской компетентности аспирантов в ходе подготовки аспирантов-нефилологов / Л.В. Шкодич // Наука и образование: новое время: электронный научно-методический журнал. – Чебоксары, 2015. - №6 ноябрь-декабрь. – С. 113-116. Режим доступа: www.articulus-info.ru/category/vysshee-obrazovanie/?tag=6-noyabr-dekabr2015-g
  29. Шкодич Л.В. Принципы и методы уровневого обучения иностранным языкам в неязыковом вузе/ Л.В. Шкодич // Актуальные проблемы лингвистики, педагогики и методики преподавания иностранных языков-2015: Сборник научных трудов. - Калининград: Изд-во ФГБОУ ВО «КГТУ», 2016.– С. 139-150.
  30. Шкодич Л.В. Речевое развитие студентов-нефилологов в курсе иностранного языка /Л.В. Шкодич // Интернаука: научный журнал. – № 25(29). – М., Изд. «Интернаука», 2017. – с. 21-23.
  31. Шкодич Л.В. О факторах и условиях эффективного речевого развития студентов при обучении иностранным языкам в ВУЗе / Л.В. Шкодич // Интернаука: научный журнал. – № 43(77). Часть 1. – М., Изд. «Интернаука», 2018. - С. 50-53.
  32. Шкодич Л.В. Педагогические цели и задачи речевого развития студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом ВУЗе / Л.В. Шкодич // Научные горизонты: международный научный журнал. - № 11(15), 2018. – С. 365-372.
  33. Шкодич Л.В. Целевые компетенции ФГОС и актуальные задачи курса «Иностранный язык» в аспирантуре / Л.В. Шкодич // материалы VII Международного Балтийского морского форума 7-12 октября 2019 года [Электронный ресурс]: в 6 томах. Т. 1. «Инновации в науке, образовании и предпринимательстве – 2019», XVII Международная научная конференция. - Электрон. дан. - Калининград: Изд-во БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ», 2019. – С.537-541.
  34. Шкодич Л.В. К вопросу о моделировании иноязычного речевого развития студентов-нефилологов / Л.В. Шкодич// журнал «Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки», № 53. – Калининград, издательство КГТУ, 2020. – С. 119 – 125.

Общее количество научно-методических публикаций – 112